Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Новое одноэтажное здание МБДОУ «Детский сад» с. Щельябож 2021 года постройки. Характеристика здания: здание каркасного типа ( фундамент-монолитный железобетон, стены здания- деревянные каркасные (СИП-панели), кровля двухскатная, неэксплуатируемая, вентилируемая, с организованным наружу водостоком. Проектная мощность здания 45 мест.
Основным видом деятельности МБДОУ «Детский сад» с. Щельябож является образовательная деятельность (общее образование: дошкольное образование).
МБДОУ «Детский сад» с.Щельябож (далее – дошкольная организация) находится по адресу: 169726, Республика Коми, г. Усинск, с. Щельябож, ул. Молодёжная, д.46.
Групповые площадки индивидуальные для каждой группы. Для отделения групповых площадок друг от друга используется «живая изгородь» - зеленые насаждения в виде деревьев и кустарников. На территории групповых площадок установлены теневые навесы, малые архитектурные формы (качалка на пружине, качели с горкой, игровые домики, песочница с крышкой, горка «Мини», машинка большая и малая, манеж для детей раннего возраста, скамейки со столом, скамейка), спортивное оборудование (лаз «Три медведя», лаз для переливания «Сыр», малый спортивный комплекс, лабиринт для детской спортивной площадки ). Теневые навесы оборудованы полами из дерева.
Территория оборудована наружным электрическим освещением, по периметру ограждена забором (металлические сетчатые 3D панели, ворота, калитки).
Спортивная площадка имеет полимерное покрытие (плитка из резиновой крошки, покрытие на основе резиновой крошки). На полимерное покрытие имеются документы об оценке соответствия (экспертное заключение, сертификат соответствие).
Групповые площадки имеют натуральное покрытие.
Для сбора мусора и пищевых отходов на территории хозяйственной зоны, оборудована площадка, с водонепроницаемым твердым покрытием для сбора отходов. На площадке установлено 2 контейнера с закрывающимися крышками.
В целях сохранения воздушно-теплового режима в дошкольной организации, входы оборудованы тамбурами.
Общая площадь помещений - 997,1 кв.м.
Планировка помещений дошкольной организации обеспечивает возможность формирования изолированных помещений для каждой групповой (групповая ячейка) - раздевальная, игровая, спальня, буфет, туалет для детей. Имеются дополнительные помещения для занятий с детьми и помещения служебно-бытового назначения.
Для каждой групповой ячейки имеется отдельный вход. Входные группы оборудованы двумя тамбурами.
Помещения постоянного пребывания детей, а так же в помещениях дополнительного образования (музыкально-спортивный зал) оснащены приборами по обеззараживанию воздуха (рециркуляторы).
Водоснабжение – централизованное, холодная питьевая вода поступает из водозаборной скважины №2-Щ. Горячая вода нагревается в электрических водонагревателях установленных в помещениях нового детского сада.
Канализация - Отвод стоков от детского сада осуществляется в резервуар-накопитель, объемом 30м3. По мере накопления сточных вод, выполняется их откачка и вывоз на утилизацию ассенизаторской машиной.
Отопление - централизованное. В качестве нагревательных приборов используются радиаторы. Контроль за температурой воздуха осуществляется с помощью бытовых термометров.
Вентиляция - общеобменная вентиляция с механическим побуждением. В соответствии с требованиями п. 2.7, п. 2.7.1 Раздела II СП 2.4.3648-20, параметры микроклимата соответствуют нормативным документам.
Состояние естественного и искусственного освещения:
Освещение в помещениях естественное и искусственное. Естественное - осуществляется через оконные проемы. Искусственное – представлено светодиодными светильниками с защитной светорассеивающей арматурой.
Предметно - развивающая среда детского сада соответствует требованиям ФГОС и обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала. В 2 дошкольных группах имеются отдельные помещения для игр и сна. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Мебель для каждого воспитанника подобрана с учетом его роста. Группы оснащены мультимедийным оборудованием. Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, сюжетные и игровые наборы и игрушки. Специально разработаны центры активности: книжный, центр творчества, центр познания, экспериментирования и т.д.
Музыкально-физкультурный зал - это самое большое и светлое помещение детского сада,занимает площадь 78,2 кв. м. Предназначен для проведения музыкальных занятий, уроков музыки, занятий театра, развлечений, концертов, спектаклей, праздников; физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий и уроков, спортивных развлечений Здесь проходят праздники и развлечения, мероприятия для родителей (законных представителей) и сотрудников. Имеется пособия, музыкальный центр, мультимедийный проектор и экран. В отдельной комнате имеются костюмы, атрибуты.
Методический кабинет - проведение методических мероприятий с педагогами. Сосредоточена методическая литература, пособия, игрушки.
Групповые помещения - В детском саду функционируют 2 дошкольных групп. Для организации образовательной и игровой деятельности каждая группа располагает оборудованным пространством. Развивающая предметно-пространственная среда в групповых комнатах создана с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников, и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. Для детей созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, исследовательской, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы центры активности, в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с возрастом детей.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В детском саду функционируют 2 дошкольных групп. Для организации образовательной и игровой деятельности каждая группа располагает оборудованным пространством. Развивающая предметно-пространственная среда в групповых комнатах создана с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников, и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. Для детей созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, исследовательской, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы центры активности, в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с возрастом детей.
Наличие оборудованных объектов спорта
В детском саду расположен спортивный зал, площадью 78,2 кв.м., оснащенный необходимым оборудованием и инвентарем.
Пособия и снаряды в зале соответствуют санитарным нормам, ежегодно поверяются и допускаются к работе. Наши снаряды, такие как шведская стенка, спортивный комплекс надежно закреплены к стенам, на них нет гвоздей, зазубрин, они покрашены и отлично моются, что обеспечивает охрану жизни и здоровья ребенка. Так же для безопасности детей используются маты.
Материалы и оборудование для двигательной активности включают:
- оборудование для ходьбы, бега (различные ограничители, массажные дорожки);
- для равновесия и координации движения ( скамейки, степы, веревки, шнуры, доски и т.д.);
- для прыжков (снаряд для прыжков в высоту, для прыжков в длину разметка и линейка, классики, скакалки);
- для катания (мячи, дуги);
- для метания (разнокалиберные мячи, мешочки с песком, снаряд для метания, тренажер для метания, баскетбольные корзины, волейбольная сетка);
- для ползания и лазания (канат, кольца, веревочную лестницу, скамейки, шведская стенка, дуги);
- для общеразвивающих упражнений(мячи, обручи, гимнастические палки, разноцветные флажки, платочки, ленты, кубики, погремушки, султанчики, помпоны, мелкие игрушки используются для выполнения комплексов ОРУ, п/и, разминок, танцев).
Мягкие модули используются в играх на ориентировку в пространстве, закрепления цвета и других, активно применяются в играх – эстафетах.
Многообразие оборудования и пособий дает возможность продуктивно его использовать в разных видах занятий по физической культуре, при этом создавая их вариативное содержание для развития произвольности движений детей, их самостоятельности и творческих замыслов.
Для реализации двигательной потребности воспитанников во время прогулки на территории детского сада имеются спортивные площадки.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотекой детский сад не располагает. Частично эту функцию выполняет методический кабинет, где педагоги могут воспользоваться методической литературой и периодическими изданиями.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания:
1. Материально- экономические средства (наглядные пособия, ТСО, оборудование, учебно - методические пособия).
2. Педагогические средства - методы и формы обучения и воспитания многообразны, активно развиваются вместе с требованиями в педагогике, учебной техники:
- развивающие игры, пособия;
- экспериментальные наборы, для практических работ по ознакомлению с окружающим миром;
- плакаты, слайд - альбомы;
- учебное видео, презентации;
- интерактивные творческие среды;
- диагностические материалы.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, сюжетные и игровые наборы и игрушки. Специально разработаны центры активности: книжный уголок, ИЗО студия, уголок познания, экспериментирования и т.д.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационное пространство детского сада включает:
электронную почту;
локальную сеть с выходом в Интернет;
официальный сайт Детского сада;
система ГИС ЭО;
официальная страница МБДОУ "Детский сад" с. Щельябож в vk.com (https://vk.com/public182422271)
Педагоги имеет открытый доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности в методическом кабинете.
В свободном доступе для детей компьютеров не имеется.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеются.
В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором размещается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях, об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Информационные системы и электронные образовательные ресурсы
Информационные системы и электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не используются.
Интернет-ресурсы для дошкольного образования
Российские образовательные порталы:
Портал "Российское образование" http://www.edu.ru
-
Федеральные образовательные программы;
-
Государственные образовательные стандарты;
-
Российские образовательные учреждения;
-
Законодательства и нормативные документы в сфере образования
Российский общеобразовательный портал
http://www.school.edu.ru
Информационные ресурсы по дошкольному образованию, по предметным областям школьного цикла, педагогике и педагогическому образованию, коррекционной педагогике и специальной психологии, техническим средствам обучения, печатным изданиям, в том числе энциклопедиям и словарям.
Интернет-сайты:
Материалы по раннему развитию и подготовке детей к школе:
Раннее развитие "Альманах"
http://www.raneerazvitie.narod.ru/almanah
Игры для развития ребенка
http://www.rustoys.ru/igrovaja.htm
Растим вундеркинда
http://wunderkinder.narod.ru
Созидание талантов
http://www.talant.spb.ru
Готовимся к школе
http://www.prescnool.by.ru
Дети.Ру
http://www.deti.ru
Сайт о Монтессори
http://montessori-center.ru
Детки и предки
http://detki-predki.ru
Справочник репетиторов
http://www.sludy.ru/repetitor
Твой ребёнок.ру
Детские раскраски, статьи, развитие и воспитание детей, досуг, консультации.
http://www.tvoyrebenok.ru/
Сайт для родителей и педагогов Адалин
http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0154.shtml
Журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением" Журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением" адресован руководителям дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. В журнале публикуются материалы по вопросам дошкольной педагогики, организации работы дошкольного образовательного учреждения, управления коллективом детского сада, нормативные акты, регулирующие деятельность ДОУ, статьи о новейших достижениях педагогической науки и практики.
Издательство "Детство-Пресс". «ДЕТСТВО-ПРЕСС» — одно из ведущих издательств Санкт-Петербурга, выпускающих литературу и наглядно-дидактические материалы для дошкольных образовательных учреждений.
Программа «Детство» и методический комплект к ней. Новая редакция программы полностью соответствует Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы, опирается на лучшие традиции петербургской (ленинградской) педагогической научной школы.
«Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР» впервые в истории отечественной коррекционной педагогики имеющая полный методический комплект и прошедшая апробацию в разных регионах России за последние десять лет.
«Советы специалистов родителям. Коротко и доступно».
Журнал "Справочник старшего воспитателя".
Журнал "Детский сад будущего".
Сайт Дошкольник - сайт для всей семьи и педагогов.
Журнал "Современный детский сад" - упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.
Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» - авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.
Журнал «Обруч» - иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.
Журнал «Детский сад от А до Я» - научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.
Газета «Дошкольное образование» - электронная версия газеты "Дошкольное образование", выпускаемой издательским домом "Первое сентября". Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.
Сайт "Фестиваль педагогических идей. "Открытый урок".
Интернет-ресурсы для родителей
В данном разделе мы предлагаем перечень самых интересных
и популярных сайтов для родителей и их детей, которые
помогут вам найти ответы на все интересующие вопросы,
сделать жизнь интересной и познавательной.
Автор подборки: М.И. Голунова заведующая кафедрой
Теории и методики обучения информатике ГОУ ДПО НИРО г. Н. Новгород
http://www.solnyshko.ee
Детский развлекательно-познавательный портал "Солнышко". Для детей - развлечения (игры, мультфильмы, сказки, раскраски) и полезные материалы ("Почемучка", советы Поварешкина, рассказы о зверятах, уроки хороших манер). Для родителей и педагогов, ищущих информацию в интернете, - масса стишков и загадок, собранных по темам, пословицы, сценарии к детским праздникам.
http://www.deti-pogodki.ru
Дети-погодки. Сайт для родителей, у кого уже растут дети-погодки или ожидается их появление. В статьях, публикующихся на сайте, охватывается весь спектр проблем, возникающих у родителей таких детей - питание и распорядок дня, ревность и взаимоотношения между погодками, воспитание и обучение таких детей дома, в детском саду и в школе и многое другое.
http://www.lukoshko.net
Лукошко сказок. Сайт предлагает сказки, стихи и рассказы для детей. Здесь можно найти русские народные скази и сказки других народов, рассказы о животных, стихи и песни для детей.
http://www.raskraska.ru
Раскраска. Интернет-студия Александра Бабушкина. Здесь можно найти для малыша любой рисунок для раскраски и распечатать его в черно-белом варианте, чтобы ребенок мог раскрасить выбранную картинку. Все раскраски предоставляются бесплатно.
http://www.fw.ru/index.html
Интернет-система "Мир семьи". На сайте - разнообразная полезная информация по вопросам семьи и семейной политики: база данных российских и зарубежных организаций, ведущих деятельность в области семьи и семейной политики; законодательство то семье; аналитические материалы; журнал "Мир семьи"; семейный клуб.
http://detstvo.ru
Детство. Сайт для детей, пап и мам. На сайте имеется электронная детская библиотека, кулинарная книга, песни и сказки. Кроме того, можно прослушать он-лайн программы детского радио.
http://www.danilova.ru
Ранее развитие детей. На сайте представлены публикации по раннему развитию детей, книги для родителей и детей. Методика и опыт обучения по кубикам Зайцева. Раннее обучение математике. Простая и удобная поисковая система.
http://www.kindereducation.com
"Дошколёнок". Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, бедь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку "100 развивающих и обучающих игр для детей".
http://talant.spb.ru
Созидание талантов. Сайт Общества раннего детского обучения, создаваемый психологами, журналистами и педагогами и содержащий различные материалы для родителей, интересующихся вопросами раннего обучения и развития детей.
http://www.babylib.by.ru
Библиотека маленького гения. Сайт предлагает статьи, тексты книг и различную информацию о Раннем развитии детей. Имеются тематические подборки о методиках Н.А. Зайцева, Б.П. Никтина, М. Монтессори, Г. Домана, Р. Штайнера, В.П. Тюленева.
http://edu.rin.ru/preschool/index.html
Дошкольное образование. Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет, каталог дошкольных учреждений городов России, литературу и игры для детей, ссылки на другие ресурсы и просто интересной и занимательной информации.
http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah
Альманах "Раннее развитие". Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением - максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам.
http://azps.ru/baby/index.html
До и после трех. Сайт посвящен дошкольному развитию, в особенности - раннему развитию. Он построен в виде справочника, сборника занятий, в том числе упражнений, которые можно проводить с ребенком, о темам - читаем, думаем, считаем, речь, окружающий мир, двигаемся, компьютер, ИЗО.
http://doshkolnik.ru
Дошкольник. Этот сайт - для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ним общий язык. Много интересной информации для детей: сказки, стихи, умные задачки, познавательные статьи. На сайте представлена также большая коллекция сценариев - школьных и к различным праздникам.
http://wunderkinder.narod.ru
Вундеркиндер. На сайте выложены материалы, необходимые для обучения и развития малышей. Материалы представлены в виде компьютерных презентаций (слайдов), которые можно распечатать на бумаге, а также занимательных Flash-мультиков и игр. Материалы по русскому языку, математике, чтению, изучению окружающего мира, биологии, истории, рисованию предназначены для обучения детей дома, в садике, в начальной школе.
http://www.metodikinz.ru
Методики Н. Зайцева. Официальный сайт. Обучение чтению, математике, русскому и английскому языкам. Дается перечень и описание пособий, отзывы о методике педагогов и родителей, публикации о методиках.
http://tanja-k.chat.ru
Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений. На сайте представлены: картотека подвижных игр; материалы по физкультурно-оздоровительной работе в дошкольных учреждениях; литературный материал (считалки, загадки, стихи, песни, пословицы и поговорки, кроссворды).
http://www.detskiysad.ru
Детский сад.ру. Информационно-обозревательный ресурс, на страницах которого можно найти сведения о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, об организации праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях и многом другом. Материалы сайта могут быть полезными не только для молодых родителей, но и для студентов, воспитателей и методистов детских садов.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На интернет-портале "Жить вместе" государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" размещена информация о состоянии доступности объектов образовательных организаций.
Обеспечение доступа инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- обеспечена возможность входа на территорию детского сада через ворота;
- обеспечена возможность движения внутри здания.
В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад можно получить услуги в дистанционном формате:
- изучение материалов, подготовленных специалистами по наиболее часто задаваемым вопросам;
- консультирование в дистанционном формате по всем интересующим вопросам через форму обратной связи или при возможности (желании) предоставить свой электронный адрес, а также через электронную почту детского сада ds_shel@edu.rkomi.ru
МБДОУ «Детский сад» с. Щельябож - здание предусматривает наличие пандуса, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в образовательной организации отсутствуют. Приспособления для туалета/душа специализированного назначения имеется.При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
Организация не располагает общежитием, интернатом.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет (не используются).
Оборудование и технические средства не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг. Для обеспечения доступности услуг для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг - индивидуального обучения (обучения на дому).